3.
Задание3. Список сильных сторон.
Для начала выпишите все занятия, которые у вас хорошо получаются.
Помогайте себе вопросами:
Что у вас хорошо получается (на ваш собственный взгляд)?
Что у вас хорошо получается по оценке других? За что вас хвалят, благодарят, рекомендуют друзьям и знакомым?
Что у вас хорошо получалось в детстве? (Это очень сильный вопрос. Отмечайте здесь все занятия, которые хорошо получались, даже если сейчас они вам кажутся полной ерундой. Помните пример с домиком из ЛЕГО? Детская игра - это способ выражения таланта в доступной ребенку форме. Мы растем - и наши игры становятся масштабнее. Если, конечно, мы им это позволяем.)
Какими способностями и талантами вы в себе гордитесь? А чем гордились в вас ваши родители, когда вы были ребенком?
Ни в коем случае не игнорируйте "общечеловеческие" умения, которые кажутся вам естественными и присущими всем.
С сильными сторонами есть одна загвоздка, которая превращает их обнаружение в настоящую детективную головоломку. Дело в том, что сильные стороны - это настолько естественная часть нас, что мы их частенько не замечаем, как не замечаем воздух, которым дышим. Кажется, что все люди вокруг должны обладать такими же способностями, так что они не стоят и упоминания. "Ну что я за бездарность,- думает общительная барышня, перебегая из курилки в HR-отдел и успевая по пути поболтать с парой подружек, утешить грустного сисадмина и обаять троих мимопроходящих незнакомцев, - Только и могу что языком чесать. Вот Верке повезло! Она умная! С компьютером на ты!" А Верка, уткнувшись в свой компьютер, тем временем сумрачно размышляет, что она не отказалась бы позаимствовать у общительной коллеги немножко умения "чесать языком" - тогда ее карьера сложилась бы более удачно.
Так что на этом шаге мы отключаем фильтр субъективной важности и выписываем все подряд, от каждодневной рутины до масштабных проектов, от способностей, присущих с рождения, до тщательно взрощенных талантов, от мелочей, которые кажутся естественными и потому не стоящими внимания, до трудовых подвигов.
И последний вопрос, который поможет обнаружить скрытые сокровища: какие способности и таланты других людей вызывают у вас жгучее восхищение и белую зависть?
Зависть и восхищение - косвенный признак того, что ростки этих талантов есть и в вас, но вы почему-то не разрешаете себе их использовать.
P.S. Если вы участвовали в игре "Три подарка выпускнику", то найденные в ней таланты тоже включайте в список.
В комментариях напишите:
1) Пункты из списка, которые вызывают наибольший эмоциональный отклик (пока неважно какой: может быть, это ваш уже известный талант, который вам особенно нравится использовать; может быть, это талант, который вам бы очень-очень хотелось иметь; а может быть, это талант, наличие которого вас огорчает).
Если список не вызывает вообще никаких эмоций - это тоже отметьте.
Весь список тут приводить не обязательно, но если хочется, то можно.
2) Рефлексивный отклик:
Как вам было выполнять это упражнение?
Удалось ли себя чем-нибудь удивить или порадовать?
Были ли интересные открытия, осознания или выводы?
ОтветТо, что вызвало наибольший отклик выделено жирным.
Сначала растерялась, но потом начали всплывать воспоминания, ощущения, и список стал легче составляться.
Удивило постоянно повторяющееся упоминание списков)
Осознала, что я и правда умею создавать красоту, а мне казалось, что нет)
Ну и про ответственность удивило, не замечала за собой.
Что хорошо получается по моему мнению:
Наводить порядок.
Структурировать вещи - раскладывать их так, чтобы было удобно ими пользоваться.
Готовить.
Выслушивать людей.
Танцевать.
Петь.
Общаться с клиентами вежливо и доброжелательно.
Фотографировать природу.
Составлять различные планы и списки.
Планировать путешествия и вообще досуг.
Быть тактичной.
Разбираться в музыке (хороший музыкальный вкус).
Разбираться в людях, видеть суть человека, понимать причины его поступков, улавливать настроение.
Находить нужную информацию в интернете.
Водить машину.
Находить красивые вещи.
Что хорошо получается по мнению окружающих:
Структурировать вещи - находить каждой вещи свое место.
Составлять списки.
Подмечать красивые вещи.
Украшать все вокруг.
Ответственно выполнять задания.
Быть хозяйственной.
Быть доброй, отзывчивой, заботливой.
Водить машину.
Разбираться в компьютерах.
Что хорошо получалось в детстве:
Играя в куклы выстраивать кучу декораций и придумывать интересную историю, целый сюжет фильма)
Гадать на картах.
Находить красивые камушки и разные окаменелости.
Создавать романтичный образ - одевала длинное платье, шаль, распускала волосы и ходила вся красивая)
Ходить за грибами.
Строить дома и даже целые города из кубиков.
Читать стихи вслух.
Писать сочинения.
Кататься на лыжах и прыгать с трамплина.
Чем горжусь:
Умением разбираться в людях, видеть суть.
Отличной памятью на лица и имена.
Музыкальным вкусом.
Своими макро-фотографиями.
Несколькими образами для фотосессий других людей.
Умение красиво накрыть стол даже для простого завтрака.
Умение правильно вести себя в отношениях. Оно само выходит, и любимому человеку со мной очень комфортно.
Чему завидую:
Умению всегда выглядеть на 100%.
Уверенности в себе.
Женственности.
Общительности и открытости.
Чувству стиля и наличию своего собственного стиля.
Умению все успевать.
У героини одного сериала - четкое видение своей цели и несгибаемое упорство к ней идти.
Ответ:
Список хороший, спасибо
Можете переходить дальше, надолго здесь останавливаться уже времени нет.
То, что вы выделили жирным - это указание на ваши сильные стороны. Но, во-первых, их не надо трактовать "в лоб" (никто не рождается с умением делать макро-фотографии, но талант, который позволяет их делать, есть от рождения). Ну и во-вторых, эти сильные стороны не всегда проявлены. В общем, подумайте об этом, когда доберетесь до 4 задания.