***
Что-то не получается вовремя картинки выкладывать. Вот вчера опять подумала, что выложу вечером, а весь вечер ушел на подбивание домашней бухгалтерии за месяц и составление финансового плана на следующие два месяца.

И всё-таки, вести домашнюю бухгалтерию очень интересно!
Мы начали вести расчеты и записывать каждую покупку с января месяца.
Прошло уже полгода и теперь можно уже и выводы делать.
Ведение таких подсчетов нам помогло. Появилась некая стабильность, понимание куда и на что уходят деньги, все финансовые дела стали очень прозрачными, да и покупки совершать легче, а еще легче от некоторых покупок отказываться.
Я теперь знаю, сколько конкретно денег на разные вещи у нас есть в каждый месяц. Соответственно, мне проще составить список необходимого, расставить в нём приоритеты и покупать по мере появления средств.
Теперь мы можем довольно точно сказать, сколько у нас уходит на продукты, хозяйственные товары, на проезд.
Ещё мы собираем все чеки, и в конце расчётного периода любопытно смотреть, чего именно мы кушаем больше всего)))
Вот уже который месяц лидируют молочные и кисломолочные продукты, а также овощи и фрукты, и только потом уже идут мясо и рыба.
Мне хочется еще больше усовершенствовать нашу систему подсчёта. Сейчас всё выглядит следующим образом.
На кухне у нас висит пробковая доска к которой прикреплены листы плотной бумаги на которых мы пишем дату, сумму за проезд, суммы чеков, и прочие расходы. Также к ней прикреплен кармашек для сбора чеков, ручка и сейчас ещё висит календарь, на котором мы отмечаем приближение даты отъезда)))
В конце расчётного периода, у нас это десятое число месяца, мы всё это снимаем и пишем в отдельную тетрадь итог.
Иногда появляются новые графы, как сейчас - товары для отпуска.

+ 2 фото


Вчера подумали, что было бы неплохо ещё и в электронном варианте всё это держать.
Так что на днях занесу все наши расчёты в табличку в exel. А ещё можно составлять графики чисто по продуктам.
Ну это уже просто по приколу)))
На данный момент меня такая схема устраивает почти полностью. Она простая, доступная, всегда под рукой, чтобы записать расход не нужно совершать лишних телодвижений - подошёл, записал, сунул чек в кармашек!
Конечно, есть куча программ для ведения домашней бухгалтерии, но это ж чтобы записать расход нужно включить комп, подождать пока он загрузится, открыть, записать, и так каждый день. Мы же обычно записываем в течение дня не раз.
Вариант с доской хорош тем, что напрячься нужно всего раз в месяц - при сведении отчёта.
Хотя для нас это скорее не напряг, а увлекательное занятие!))

По итогам полугода могу сказать, что идея записи расходов себя оправдала на 100%! И более того, с её помощью мы не только сократили расходы, но сами стали более организованными и ответственными.
Посмотрим, что будет ещё через полгода, изменится ли как-то наша программа с учётом новых условий, что появится нового.
Мне уже интересно!

***
Ну и картинка за вчера!
* 10 *