Если медведь привязывает тебя к дереву, приговаривая что-то на латыни - ложись спать. В любой непонятной ситуации ложись спать.(С)
4.
ЗаданиеРЕСУРСНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Ресурсные занятия - это такие занятия, которые придают вам сил. Когда вы их делаете-делаете, а после окончания вместо усталости чувствуете прилив бодрости, легкости и хорошего настроения.
В идеале ресурсное занятие обладает четырьмя признаками:
*при мысли об этом занятии вы чувствуете предвкушение и прилив радости;
*в процессе вы чувствуете интерес, азарт, состояние потока (полной вовлеченности и концентрации);
*после выполнения дела вы ощущаете прилив сил, удовлетворение, чувство наполненности;
*оно у вас хорошо получается (и вам интересно делать его все лучше и лучше).
Косвенный признак - вы берете его на себя добровольно, даже если никаких особых плюшек (вроде повышения зарплаты или внимания симпатичного коллеги) вам за это не причитается. А иногда оно как бы само притягивается.
Если в вашей жизни есть повторяющиеся действия и сценарии - например, на каждом из предыдущих мест работы вы, не прилагая никаких специальных усилий, вдруг оказывались в центре всех информационных потоков - значит, где-то здесь лежат ваши таланты и ресурсы.
Чем большим количеством признаков обладает дело и чем ярче они проявляются, тем более ресурсным это занятие для вас является.
Если вы уже знаете в жизни такие занятия, просто запишите их - и для вас первая часть упражнения сделана. Если вы к этим счастливчикам не относитесь, давайте просеивать списки предыдущих дней.
1. Первым делом выпишите все занятия, которые попали одновременно в списки "Хочу" и "Могу". Причем неважно, какой давности эти дела, - выписывайте, даже если они "зажигали" вас в далеком детстве.
(Остаток списка "Могу" можно смело отложить, он сегодня больше не понадобится.)
2. Дополните список теми делами из списка "Хочу", которые обладают хотя бы двумя любыми признаками ресурсного занятия, включая косвенный.
3. Из получившегося списка выберите 5-7 занятий, которые вызывают больше всего позитивных эмоций и после выполнения которых у вас появляется больше всего сил.
На этом этапе как раз подходящий момент, чтобы подключить к работе внутренний компас и выбрать те занятия, которые ближе всего к "вашему" направлению.
(Если необходимо, добавьте условия, при которых это занятие вызывает энтузиазм. Например, "наличие заинтересованной аудитории", "свободное время", "наличие хорошей команды", "мое дело - часть большого проекта" и т.д.)
В идеале у вас должен получиться список из 5-7 занятий, каждое из которых можно описать фразой: "Я чувствую себя сильным, когда <...описание дела...> и при этом <...описание условий...>"
Например: "Я чувствую себя сильной, когда импровизирую в танце, и у меня есть зрители."
Это список ваших ресурсных занятий на данный момент времени. С течением жизни ресурсные занятия могут меняться. Но неизменным остается их основа - ваши
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Чтобы узнать свои сильные стороны, найдите и сформулируйте СУТЬ каждого ресурсного занятия. Что в нем самое важное для вас? О чем для вас это занятие?
Ищите достаточно узкую, специфичную для вас формулировку. "Учить", "управлять", "создавать" - это слишком обширные области. Чем вы отличаетесь от другого человека, который умеет учить, управлять или создавать?
Ваши особенности могут крыться, например:
*в процессе и подходе: "Я умею доносить информацию с учетом особенностей восприятия конкретного человека", "я могу управлять людьми, вдохновляя их на великие дела";
*в аудитории: "Я умею убеждать агрессивно настроенных людей", "я легко налаживаю контакт с детьми", "я умею доносить свои мысли до огромной аудитории".
Для вдохновения посмотрите, на какие сильные стороны предлагают ориентироваться в институте Гэллапа (методика Clifton StrenghtsFinder Test):
На английском (оригинальная версия): www.strengthstest.com/strengthsfinderthemes/str...
На русском (перевод и адаптация): summary-business-books.blogspot.ru/2012/01/stre...
Иногда в одном занятии может быть две "сути" - например, "убеждение" и "управление эмоциями". Это особенно характерно для многоэтапных занятий.
В результате у вас должен получиться список из 3-5 процессов достаточно общего направления: "убеждать других в том, в чем я сам уверен", "упорядочивать, структурировать, создавать порядок из хаоса", "собирать что-то новое из разрозненных частей", "координировать потоки информации", "вести за собой", "указывать направление", "создавать ясность", "преодолевать сопротивление среды" и т.д. Эти процессы могут быть направлены и снаружи внутрь: "воспринимать тонкие оттенки эмоций", "погружаться полностью в кем-то придуманные миры", "чувствовать единение с природой" и т.д.
Проверить, правильно ли вы сформулировали свой талант, можно таким образом: если к нему добавить слова "Я могу/хорошо умею/способен..." предложение будет иметь смысл.
***
Отчет по заданию
Напишите в комментариях:
1) Список своих ресурсных занятий.
2) Список своих сильных сторон.
3) Рефлексивный отклик (не обязательно): что было ценного в этом задании? Чем удалось себя удивить, огорчить или порадовать? Есть ли выводы, идеи или советы себе на будущее?
ОтветСписок:
Гадать на картах.
Фотографировать.
Петь.
Танцевать.
Носить длинные платья.
Готовить сладости.
Разрабатывать интересные идеи для досуга и маршруты путешествий.
Содержать дом в порядке и украшать его.
Учить иностранный язык.
Составлять списки.
Кататься на лыжах.
Гулять в лесу.
Собирать травы.
Готовиться к Новому Году.
Сильные стороны:
1. Находить новое необычное в привычном, менять угол зрения, чтобы увидеть новые краски.
2. Создавать уютную атмосферу, чтобы нравилось находиться дома.
3. Упорядочивать знания, вещи, планы, идеи, ресурсы. Выстраивать в четкую схему.
Общее ощущение, что я запуталась во всех занятиях, они будто в кучу свалились. И еще чувство, будто я не туда копаю, будто что-то я упустила.
И еще ощущение, что я отвечаю не с позиции себя, а с позиции человека, которым мне бы хотелось быть. Будто не вижу себя со стороны. Эх...
Ответ:
Добавьте сюда "умение разбираться в людях, видеть суть, понимать причины его поступков, улавливать настроение."
Какие свои сильные стороны вы использовали, когда занимались вот этим:
"Играя в куклы выстраивать кучу декораций и придумывать интересную историю, целый сюжет фильма)
Строить дома и даже целые города из кубиков."
Вера, прислушайтесь вот к этому чувству:
И еще чувство, будто я не туда копаю, будто что-то я упустила.
Сфокусируйтесь на нем. Почувствуйте, где и как оно в теле находится. Может быть, даже удастся почувствовать его размер, цвет, форму (но это не обязательно). И спросите у этого чувства: "Что важного я упустила?" И ловите первую ассоциацию, которая придет. Это может быть слово, фраза, звук, картинка, символ, что угодно.
Если сами не расшифруете, пишите сюда.
ЗаданиеРЕСУРСНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Ресурсные занятия - это такие занятия, которые придают вам сил. Когда вы их делаете-делаете, а после окончания вместо усталости чувствуете прилив бодрости, легкости и хорошего настроения.
В идеале ресурсное занятие обладает четырьмя признаками:
*при мысли об этом занятии вы чувствуете предвкушение и прилив радости;
*в процессе вы чувствуете интерес, азарт, состояние потока (полной вовлеченности и концентрации);
*после выполнения дела вы ощущаете прилив сил, удовлетворение, чувство наполненности;
*оно у вас хорошо получается (и вам интересно делать его все лучше и лучше).
Косвенный признак - вы берете его на себя добровольно, даже если никаких особых плюшек (вроде повышения зарплаты или внимания симпатичного коллеги) вам за это не причитается. А иногда оно как бы само притягивается.
Если в вашей жизни есть повторяющиеся действия и сценарии - например, на каждом из предыдущих мест работы вы, не прилагая никаких специальных усилий, вдруг оказывались в центре всех информационных потоков - значит, где-то здесь лежат ваши таланты и ресурсы.
Чем большим количеством признаков обладает дело и чем ярче они проявляются, тем более ресурсным это занятие для вас является.
Если вы уже знаете в жизни такие занятия, просто запишите их - и для вас первая часть упражнения сделана. Если вы к этим счастливчикам не относитесь, давайте просеивать списки предыдущих дней.
1. Первым делом выпишите все занятия, которые попали одновременно в списки "Хочу" и "Могу". Причем неважно, какой давности эти дела, - выписывайте, даже если они "зажигали" вас в далеком детстве.
(Остаток списка "Могу" можно смело отложить, он сегодня больше не понадобится.)
2. Дополните список теми делами из списка "Хочу", которые обладают хотя бы двумя любыми признаками ресурсного занятия, включая косвенный.
3. Из получившегося списка выберите 5-7 занятий, которые вызывают больше всего позитивных эмоций и после выполнения которых у вас появляется больше всего сил.
На этом этапе как раз подходящий момент, чтобы подключить к работе внутренний компас и выбрать те занятия, которые ближе всего к "вашему" направлению.
(Если необходимо, добавьте условия, при которых это занятие вызывает энтузиазм. Например, "наличие заинтересованной аудитории", "свободное время", "наличие хорошей команды", "мое дело - часть большого проекта" и т.д.)
В идеале у вас должен получиться список из 5-7 занятий, каждое из которых можно описать фразой: "Я чувствую себя сильным, когда <...описание дела...> и при этом <...описание условий...>"
Например: "Я чувствую себя сильной, когда импровизирую в танце, и у меня есть зрители."
Это список ваших ресурсных занятий на данный момент времени. С течением жизни ресурсные занятия могут меняться. Но неизменным остается их основа - ваши
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Чтобы узнать свои сильные стороны, найдите и сформулируйте СУТЬ каждого ресурсного занятия. Что в нем самое важное для вас? О чем для вас это занятие?
Ищите достаточно узкую, специфичную для вас формулировку. "Учить", "управлять", "создавать" - это слишком обширные области. Чем вы отличаетесь от другого человека, который умеет учить, управлять или создавать?
Ваши особенности могут крыться, например:
*в процессе и подходе: "Я умею доносить информацию с учетом особенностей восприятия конкретного человека", "я могу управлять людьми, вдохновляя их на великие дела";
*в аудитории: "Я умею убеждать агрессивно настроенных людей", "я легко налаживаю контакт с детьми", "я умею доносить свои мысли до огромной аудитории".
Для вдохновения посмотрите, на какие сильные стороны предлагают ориентироваться в институте Гэллапа (методика Clifton StrenghtsFinder Test):
На английском (оригинальная версия): www.strengthstest.com/strengthsfinderthemes/str...
На русском (перевод и адаптация): summary-business-books.blogspot.ru/2012/01/stre...
Иногда в одном занятии может быть две "сути" - например, "убеждение" и "управление эмоциями". Это особенно характерно для многоэтапных занятий.
В результате у вас должен получиться список из 3-5 процессов достаточно общего направления: "убеждать других в том, в чем я сам уверен", "упорядочивать, структурировать, создавать порядок из хаоса", "собирать что-то новое из разрозненных частей", "координировать потоки информации", "вести за собой", "указывать направление", "создавать ясность", "преодолевать сопротивление среды" и т.д. Эти процессы могут быть направлены и снаружи внутрь: "воспринимать тонкие оттенки эмоций", "погружаться полностью в кем-то придуманные миры", "чувствовать единение с природой" и т.д.
Проверить, правильно ли вы сформулировали свой талант, можно таким образом: если к нему добавить слова "Я могу/хорошо умею/способен..." предложение будет иметь смысл.
***
Отчет по заданию
Напишите в комментариях:
1) Список своих ресурсных занятий.
2) Список своих сильных сторон.
3) Рефлексивный отклик (не обязательно): что было ценного в этом задании? Чем удалось себя удивить, огорчить или порадовать? Есть ли выводы, идеи или советы себе на будущее?
ОтветСписок:
Гадать на картах.
Фотографировать.
Петь.
Танцевать.
Носить длинные платья.
Готовить сладости.
Разрабатывать интересные идеи для досуга и маршруты путешествий.
Содержать дом в порядке и украшать его.
Учить иностранный язык.
Составлять списки.
Кататься на лыжах.
Гулять в лесу.
Собирать травы.
Готовиться к Новому Году.
Сильные стороны:
1. Находить новое необычное в привычном, менять угол зрения, чтобы увидеть новые краски.
2. Создавать уютную атмосферу, чтобы нравилось находиться дома.
3. Упорядочивать знания, вещи, планы, идеи, ресурсы. Выстраивать в четкую схему.
Общее ощущение, что я запуталась во всех занятиях, они будто в кучу свалились. И еще чувство, будто я не туда копаю, будто что-то я упустила.
И еще ощущение, что я отвечаю не с позиции себя, а с позиции человека, которым мне бы хотелось быть. Будто не вижу себя со стороны. Эх...
Ответ:
Добавьте сюда "умение разбираться в людях, видеть суть, понимать причины его поступков, улавливать настроение."
Какие свои сильные стороны вы использовали, когда занимались вот этим:
"Играя в куклы выстраивать кучу декораций и придумывать интересную историю, целый сюжет фильма)
Строить дома и даже целые города из кубиков."
Вера, прислушайтесь вот к этому чувству:
И еще чувство, будто я не туда копаю, будто что-то я упустила.
Сфокусируйтесь на нем. Почувствуйте, где и как оно в теле находится. Может быть, даже удастся почувствовать его размер, цвет, форму (но это не обязательно). И спросите у этого чувства: "Что важного я упустила?" И ловите первую ассоциацию, которая придет. Это может быть слово, фраза, звук, картинка, символ, что угодно.
Если сами не расшифруете, пишите сюда.
@темы: "Точка старта"